Хорошие манеры как культура поведения

Хорошие манеры как культура поведения

Человек — социальное существо, которое живет среди таких же людей и постоянно взаимодействует с ними. Для поддержания отношений на стабильном приятном уровне были установлены общепринятые хорошие манеры, которые способны расположить к себе и помочь разрешить возможные конфликты или даже избежать их.



Хорошими манерами называют умение вежливо и деликатно держать себя, разговаривать, проявлять общепринятые знаки внимания к собеседнику и окружающим. Подобное отношение невероятно ценно, а люди, владеющие им, как правило, являются любимчиками толпы.

Важно понимать, что при столкновении с хамством, неприятным поведением, происходит наложение двух разных систем ценностей, в которых понятие хороших манер зависит от личных субъективных убеждений каждой стороны конфликта. Кто-то посчитает уместным накричать, кто-то — промолчать. И здесь границы объективного понимания будут сдвинуты в результате различия точек зрения.

Общепринятые хорошие манеры

Они отличаются от индивидуальных и их не существует. Когда люди говорят «хорошие манеры», чаще всего подразумевается выполнение правил этикета, который относится к другой категории понимания, более объективной и регламентированной. Этикет регулирует разность манер в людской среде, формально определяя их как хорошие или плохие. Таким образом, происходит переход на новую уровневую систему: определяющий этикет решает, какая сторона в конфликте обладает хорошими манерами, а какая — плохими.

В существующем обществе хорошие манеры означают благожелательность и уважительное отношение к остальным. Сюда включаются и модели поведения в общественных местах, будь то прием или обед в ресторане, регулярное приветствие или помощь старому человеку.

Вам понравится