Клош — изысканное ретро

Клош — изысканное ретро

Элегантная шляпка-клош недавно отметила свой столетний юбилей и, несмотря на почтенный возраст, продолжает украшать головки модниц. Название свое она получила благодаря форме, напоминающей колокол, в переводе с французского «cloche» и обозначает «колокольчик».



В 20-е годы популярность клоша достигла своего пика благодаря Коко Шанель, активно использовавшей ее в своих образах. Она экспериментировала с величиной и формой полей, элементами декора. Броши, цветы, перья, банты, расположенные с одной стороны, обеспечивали модную для арт-деко асимметрию. В те годы лента на клоше, была не просто украшением, она сигнализировала окружающим мужчинам о «занятости» женщины. Узел означал брак, форма стрелы — помолвку, а яркий бант — желание познакомиться.

Уже в 30-е годы популярность шляп в целом и клоша в частности пошла на спад. Практически до конца века они встречались достаточно редко как на улицах, так и на подиумах. И вот, в начале XXI века, клош вновь стал необыкновенно появляться в фильмах, клипах, на фотографиях звезд музыки и кино.

Шляпка-клош придает образу женственность и утонченность, хорошо смотрится на дамах любого возраста. Его можно носить с пальто, плащами, кардиганами, строгими костюмами — лаконичность формы обеспечивает гармоничное сочетание с разными фасонами и образами. Наиболее гармонично выглядит сочетание клоша с одеждой в ретро-стиле.

Шляпка-клош, несмотря на свою универсальность, идет всем. Из-за формы она акцентирует внимание на нижней части лица, поэтому узкий или наоборот крупный подбородок может быть «противопоказанием» для клоша. Важна и прическа — гораздо лучше такая шляпка выглядит с короткой стрижкой.

Вам понравится