Контрасты в цвете: 5 вариантов

Контрасты в цвете: 5 вариантов

Если две противоположности присутствуют в образе одновременно, то качества каждой из них увеличиваются. Так, помещенная рядом с длинной, короткая полоска кажется еще короче. Пять простых цветовых контрастов позволяют подчеркнуть определенное свойство в цвете.

Контрасты по оттенку

Тоновый контраст строится на разнице в цвете. Он являет собой сочетание цветов, близких к тому или иному спектру. Данный контраст оказывает влияние на подсознание. Если цвет рассматривать в качестве сведений о мире, то контрастное сочетание по тону несет в себе определенный информационный посыл, который влияет на эмоциональное состояние и даже здоровье.



Контрасты темного и светлого

Примером такого контраста может служить комбинация из белого и черного тонов. Среди темного и светлого оттенков проще заметить разницу, чем соотнести тона. Подобный контраст дает возможность достигать реалистичности и объемности изображения, например, на принте.

Контрасты теплого и холодного

Подобные контрасты исходят из разницы возбуждающих и «тормозящих» цветов. Чтобы создать тепловой контраст чистого цвета, берут одинаковые цвета по их светлоте. Контраст такого типа отлично подходит для формирования образов с различной активностью: от «борьбы за справедливость» до «снежно царства».

Контрасты вторичных цветов

Вторичными можно назвать те цвета, которые, смешиваясь, дают серый цвет. При смешении спектров вторичных цветов получают белый цвет. В так называемом круге Иттена, отражающем цветовую палитру, данные цвета располагаются друг напротив друга. Такого рода контраст максимально сбалансирован. Вторичные цвета, совмещаясь, переходят в белый. Такие цвета не способны создать впечатлений ни достижения цели, ни движения, поэтому в повседневности используются редко. Они производят впечатление накала эмоций, и тяжело находиться долго в таком состоянии. Но подобный контраст уместен в живописи.

Контрасты симультантного типа

Вне восприятия человека этого контраста не существует. Он больше всего доказывает стремление человеческого сознания к так называемой золотой середине. Контраст такого рода — это формирование иллюзии вторичного цвета на смежном тоне. Он больше всего проявляется в комбинации серого или черного с ахроматичными (вне черно-белой гаммы) цветами. Данный контраст не несет пользы. Гасят его добавлением основного цвета в изменяемый.

You May Also Like

Добавить комментарий

Все права защищены © 2020 Inspirial