Виды очков, актуальные во все времена.
Помимо защиты от вредного ультрафиолета, солнцезащитные очки также играют роль стильного аксессуара. Для вас обзор наиболее известных видов очков, давно уже ставших классическими.
Очки-броулайнеры
Такой вид очков для защиты от солнца, как броулайнеры, были созданы вице-президентом американской фирмы Shuron в 1947 году. Модель с массивным верхом при тонкой и практически незаметной нижней части создавала эффект «густых бровей», вследствие чего и получила свое название. Такие очки были весьма популярны в 50-е: их носили Мишель Фуко, Цзян Цин, Патрис Лумумба, многие другие политические деятели. Возможно, поэтому они ассоциируются у нас с сильной, цельной личностью и основательностью во всем. Смотрятся броулайнеры лучше всего с деловыми ансамблями и одеждой в стиле ретро.
Вайфаеры
Эти знаменитые очки от компании Ray Ban были разработаны дизайнером Ричардом Стигманом в качестве антипода популярным в то время тонким оправам из металла. Вайфаеры – первый вид очков, получивший «квадратную» форму линз в массивном обрамлении из пластика. Популярные в 50-е и 60-е годы, эти модели практически стали забываться, если бы компания вовремя не продвинула их на телевидении. Эффект от этого шага был оглушительным – вайфаеры нарекли очками десятилетия. С тех пор они были возведены в разряд классики, поскольку идут к любому типу лица и стилю одежды, кроме спортивного.
Авиаторы
Эта модель изначально разрабатывалась компанией Ray Ban для американских летчиков и относится скорей к спортивным видам очков. Облаченные в тонкую металлическую оправу большие линзы позволяют максимально защитить глаза от солнца, ветра и пыли. Авиаторы также входят в список классических форм, поскольку подходят практически каждому. Однако более органично они смотрятся на отдыхе, чем на деловых переговорах – уж больно брутальный у них вид.
Круглые очки
Носить такие виды очков – удел оригиналов и бунтарей. Популярные в 60-е и 70-е годы, модели «а-ля Оззи Осборн и Джон Леннон» наибольшее распространение получили у представителей субкультур. Поскольку свободных от стереотипов людей достаточно в любые времена, эти очки, являющиеся довольно рискованным выбором, никогда не выходят из моды.